Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 19

Аккаунты drive2.ru

Как появились «Драйв» и DRIVE2

Много-много лет назад в середине 2000-х появился «Драйв». Подход был такой: эточто-то невероятно прекрасное, контент про машины без огромного количества рекламы, как на многих ресурсах сейчас. На старте рекламы не было вообще. Все такое чистенькое, аккуратненькое, одноколоночная верстка. Тогда мы могли позволить себе отсутствие рекламы, потому что у нас была своя крутилка рекламы Rorer. В то время Rorer был практически наравне с «Яндекс.Директом».a76685b721ef0093b3f3c6a7ab836300.png   Было то, что приносит деньги, и появился «Драйв» как проект, ради которого хочется жить. «Драйв» — это СМИ, которое делает редакция, журналисты пишут, снимаюттест-драйвы. В какой-то промежуток времени появился DRIVE2. Это то, чем вообще должны были стать все автомобильные форумы. История простая. Есть у нас Антон Болотов, владелец и основатель всех проектов. У негокогда-то давным-давно был Hyundai Getz. Он состоял в клубике, в форуме, всё было классно. Потом он продал Hyundai Getz и понял, что вроде как у него другая машина, хочется пообщаться и с бывшими друзьями, и вроде как хочется в клубик про новую машину вступить. Ему пришла идея, как совместить вот эти два клуба. А где совмещается 2 клуба, там совмещается и всё остальное. Так появился DRIVE2, где люди точно так же общаются по интересам. Сейчас DRIVE2 представляет собой UGC-платформу, где пользователи пишут о себе и своих машинах, такое сообщество машин и людей, и огромную интересную структуру, которая выросла вокруг него. Всего нас 30 человек. Есть редакция, есть коммерческий отдел и есть технари, которые занимаются разработкой, плюс менеджеры. Новостями и тест-драйвами занимается меньше 10 человек. Есть команда новостников, тест-драйверов, корректор и худрук. Фотографы и операторы на аутсорсе, а видео-продакшн делаем сами.  

О пользовательском контенте и СМИ 3.0

Медиа идут к тому, чтобы пользователи генерировали основную часть контента, а редакция фильтровала и направляла. У нас сейчас есть UGC и его много. Люди пишут про всё: про новые законы, про новые машины и концепт-кары. Например, у нас есть пользователь, который пишет про машины, которым много лет с минимальным пробегом. Например, Porsche 911 1986 года с пробегом 743 километра. И он из этого складывает истории, делает фотографии. Это 20 фото и несколько страниц текста. Это десятки тысяч просмотров. У нас есть люди, которые работают на автомобильных заводах, в администрациях городов, в ГИБДД. DRIVE2 — это такой срез россиян, связанных с автомобилями, они все этим делятся. Получается СМИ 3.0, когда у тебя миллионы обозревателей и фильтрация. Фильтрация полуручная, интересное выносим на главную страницу для зарегистрированных пользователей, плюс, с помощью рекомендательной системы, показываем рекомендации внутри постов. У нас в день добавляется более 12 тысяч публикаций. Средняя видимость виджета Relap в середине страницы больше 60%. Виджет идет в конце статьи перед комментариями. Прелесть в том, что у нас в записи может быть до 20 фотографий и неограниченное количество текста. Такая видимость виджета говорит о том, что люди реально читают весь контент. В среднем, гость на сайте смотрит больше шести страниц за сессию. Зарегистрированный пользователь больше 13 страниц, премиум больше 18 страниц, то есть это люди, которые читают. Что для Twitter и «ВКонтакте» кажется не очень типично.3ae36b844dda2bc6a52826fc4bafeb7d.png  

О трафике

У DRIVE2 больше 15 млн уникальных пользователей в месяц. Переходы из поисковых систем — это в районе 40–45% трафика, прямые заходы — это ещё 30–35%, а остальное — это ссылки на сайтах и соцсети. То есть, в основном, люди идут из поиска и напрямую сразу на DRIVE2. Почему так много из поиска — предположим, у тебя есть Smart, классная машинка. У тебя он не заводится, нужно поменять аккумулятор. Ты подходишь спереди и понимаешь, что оно не открывается. Ты заходишь куда-нибудь в «Яндекс» или Google и вбиваешь «Как заменить аккумулятор на Smart?» Так вот, ты попадёшь к нам. Просто потому что на DRIVE2 UGC-контент. Миллионы пользователей, и каждый пишет про свою машину, куда он съездил, что сделал. Люди пишут то, что интересует других, теми словами, которые понимают. На новостном «Драйве» больше 1,7 млн уникальных пользователей в месяц. Прямые заходы — около 60%, из поисковых систем — в районе 25%, всё остальное это тоже ссылки на сайтах, социальные сети. С большого DRIVE2 на первый новостной «Драйв» мы вот только в последние месяцы ведем пользователей через Relap. И есть вообще какая-то милипусенька, когда мы из каталога в «Драйве» ведём на машины на DRIVE2. Но это трафик, который на радарах DRIVE2 практически незаметен.  

О продаже автомобилей

У нас есть продажа машин. На странице машины, если она в продаже, есть плашка со всеми контактами и данными. И у нас есть то, чего нет ни у кого — бортжурнал, история машины. Можно в трёх словах рассказать, как я продавал три последних своих машины. У меня был когда-то Hyundai Accent. Про него история жизни была с 40 тысяч километров до 102 тысяч. Все ТО, поездки, вообще всё, даже как я в столб стукнулся. Как я продавал машину. Мне позвонил человек и я говорю, зайдите в любой поиск и вбейте «Хёндай Акцент Курсор» — там вы прочитаете всю историю за последние 70 тысяч километров. Для многих машин это целая жизнь. Мой потенциальный покупатель позвонил мне через 2 дня. Он приехал, увидел мою машину, обошёл её кругом и сказал «я покупаю». Он её не заводил, мы не ездили в сервис, ну а зачем? Вся история машины есть на DRIVE2. Мы мало времени уделяем этому направлению, потому что в первую очередь мы решаем другие задачи и потребности пользователей. А в продаже машин есть конкуренты, у которых внушительный штаб людей и ресурсов идёт на это. И мы понимаем, что для достижения их уровня нам нужно тратить много времени. Продажу машин мы сделали потому, что у нас огромное количество пользователей просило эту возможность. Тем не менее, в конце года мы запустили «Барахолку». Вот представьте себе доску объявлений без лишней рекламы, с хорошими фильтрами и разделами. Ещё и сделанную людьми, которые понимают в машинах.  

Блог компании

Разместили привлекательное описание компании, обложку, аватар и контакты. Нюанс: если прописать utm-метку в ссылке на сайт, она отобразится в карточке компании. Выглядит некрасиво. Мы отказались от разметки на этом уровне.

Определили формат контента: отзывы и замеры на мощностном стенде, которые показывают результаты работы. Вести блог на Drive2.ru без конкретики нельзя: аудитория негативно относится к таким постам.

Записи публикуем каждую неделю по конкретной модели автомобиля с призывом перейти на сайт и размеченной ссылкой. Предупреждаем, что функция отложенной записи не работает. Пост будет опубликован сразу.

Естественный охват на Drive2.ru минимальный. Без платного продвижения записей не обойтись, только за счет него посты увидит больше целевой аудитории. На графике видно, как увеличивается охват после запуска продвижения.

b_57fba358b4975.jpg

Показ записи одному пользователю сайта стоит 1 рубль. CPM выходит дорогой. С помощью ретаргетинга ВКонтакте мы показываем аналогичную запись минимум 10 пользователям за 1 рубль. Из преимуществ — возможность выбора поколений модели и года выпуска. Для нашего клиента это важные данные, так как чип-тюнинг редко делают, пока автомобиль на гарантии.

Результаты продвижения блога на Drive2.ru за 5 месяцев:

  • Привлечено новых посетителей сайта —1405;
  • Совершили целевое действие — 617;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 21,43 рубля.

В качестве KPI не используются итоговая стоимость привлечения клиента или LTV из-за отсутствия у заказчика CRM.

Для сравнения результаты рекламных кампаний ВКонтакте за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта —622;
  • Совершили целевое действие — 69;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 23,94 рубля.

Результаты для узкой ниши клиента хорошие. Из трудностей — медленно растет количество подписчиков блога.

Реклама объявлений

Реклама за клик на Drive2.ru появилась недавно. Стоимость за клик привязана к CTR! При этом модерация не строгая. Настройки таргетинга аналогичны используемым при продвижении постов. Мы проверили эффективность рекламы на филиале в Нижнем Новгороде.

Примеры используемых объявлений:

Результаты тестирования за 28-29 сентября:

  • Привлечено новых посетителей сайта —275;
  • Средний CTR — 18,74%;
  • Совершили целевое действие — 79;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 37,97 рубля.

Для сравнения результаты рекламных кампаний в Директе на Нижний Новгород за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта —410;
  • Средний CTR — 21,22%;
  • Совершили целевое действие — 101;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 11,8 рубля.

Drive2.ru дает быстрые результаты, но итоговая стоимость посетителей, совершивших нужное целевое действие, слишком высокая. Сейчас мы отказались от рекламных объявлений на данной площадке.

Используемые источники:

  • https://m.habr.com/ru/company/surfingbird/blog/304400/
  • https://spark.ru/startup/tados/blog/17903/kejs-prodvizhenie-avtomobilnogo-biznesa-na-drive2-ru

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации