Содержание
Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи
Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Это в том случае, если Вы не потрудились задать кодовое слово для его восстановления по электронной почте.
Перед вами откроется следующее окно, которое, надеюсь развеет Ваши сомнения:
На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей как в экономии своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел. И не огорчайтесь, если Вы утеряли пароль к сертификату ЭП, его всегда можно восстановить.
Попадаем на страницу, где можно сгенерировать электронную подпись физического лица.
Появится окно с проверкой данных. Проверяем и подтверждаем.
Дальше создаём пароль и сохраняем его вместе с названием контейнера (название контейнера генерируется автоматически).
На создание ЭЦП требуется какое-то время. Заходим на эту страницу через пару часов и смотрим результат. Когда сертификат будет выдан появится надпись:
Заходим в настройки нашей программы ViPNet LSS. И в пункте меню сертификаты наблюдаем наш установленный сертификат.
При пользовании онлайн-кабинетом налогоплательщика введен упрощенный механизм заверения документов путем электронной подписи (ЭП). Нововведения в последнее время связаны с установкой новой ЭП для пользователей старой версии аккаунта. При процедуре регистрации часто возникает ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика, решить которую можно несколькими способами.
Просмотр реквизитов сертификата
Когда пользователю удается получить ЭП из системы ФНС, появляется сообщение о выпуске ключей. При этом доступны две опции:
- просмотр;
- отзыв.
Ввиду безопасности использования ЭП устанавливается короткий период функционирования кода. По прошествии 3 месяцев следует повторно запросить формирование ключей.
Функция отзыва полезна в случае потери пароля для доступа к сертификату или подозрении на риск взлома аккаунта. Тогда необходимо кликнуть по соответствующей команде и выполнить ряд действий. В результате сервис удалит все сведения, после чего можно будет приступить к созданию новых ключей.
Ошибка генерации сертификата ЭП не всегда становится непреодолимой проблемой. Стоит повторно сделать запрос и дождаться положительных результатов, ведь в будущем данный вариант позволит сэкономить время при сдаче отчетности в налоговые органы. Если все-таки в данный момент не удается сформировать ключи, рекомендуется попробовать запустить процесс на следующий день.
Возникновение ошибки генерации сертификата
По отзывам уже давно пользующихся электронной подписью ФНС граждан напрашивается вывод, что регистрация кодовых комбинаций занимает 30 минут, а в некоторых случаях удлиняется до 2 дней. Тогда встает вопрос, сколько формируется личный кабинет налогоплательщика.
Обратите внимание! При запуске услуги появляется сообщение о продолжительности регистрации и возможности выхода из кабинета при необходимости, что не мешает процедуре формирования данных.
Не исключены ситуации, когда не произведена установка дополнительных программ для генерации кодов (пользователь не воспользовался ссылкой при ознакомлении с требованиями к системе). В результате сервис не сможет найти рабочую станцию для сохранения сведений.
Схема создания ЭП
- применяется в документообороте в рамках ФНС;
- система шифрования характеризуется высоким уровнем защиты.
Как было уже сказано выше, в старом кабинете была доступна электронная подпись, но в обновленной версии приходится регистрировать новый сертификат. Причем предлагается хранение регистрируемой ЭП на станции пользователя или на сервисе ФНС. Ввиду мошеннических действий рекомендуется обращаться к последнему варианту, так как он преимущественно безопасен и допускает применение на мобильных гаджетах. Когда налогоплательщик желает установить ЭП на свой ПК, потребуется обеспечить защиту ключа особыми программами. Ответственность ложится на плечи пользователя.
Следуя описанной ниже схеме, пользователь быстро зарегистрирует сертификат. Для этого нужно:
На этапе создания есть функция регистрации имеющейся квалифицированной ЭП. Она подразумевает владение сертификатом, выданным удостоверенным на то центром, а именно: организация должна быть аккредитована Минкомсвязью России. Для успешной работы в кабинете налогоплательщика следует произвести обмен данными, чтобы в дальнейшем использовать ЭП в системе электронного документооборота налоговой службы.
Используемые источники:
- https://nalog-plati.ru/voprosy/gde-posmotret-parol-sertifikata-elektronnoj-podpisi-nalogovoj