Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 89

Почему не работает Кабинет налогоплательщика (КН) и не отправляется налоговая отчетность?

Не войти в личный кабинет налогоплательщика

Личный кабинет налогоплательщика — это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России, и предназначен для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Личный кабинет налогоплательщика позволяет:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Ошибка на шаге “Проверка защищенного соединения с сервером Личного кабинета индивидуального предпринимателя”

У большинства пользователей возникает ошибка на последнем шаге “Проверка защищенного соединения с сервером Личного кабинета индивидуального предпринимателя”. Без проверки данного шага нельзя войти в личный кабинет налогоплательщика.

2019-02-22_14-31-31.png

Давайте рассмотрим варианты для решения проблемы проверки на последнем шаге.

Дата и время компьютера

Дата и время компьютера должны быть синхронизированы с одним из серверов точного времени. Синхронизация делается в настройках даты и времени вашего компьютера.

Антивирус

Первым делом на время проверки защищенного соединения рекомендуется отключить антивирус и фаервол. Если проверка пройдет успешно, то вам необходимо адреса https://lkip.nalog.ru и https://lkipgost.nalog.ru исключить из зоны проверки вашего антивируса (т.е. добавить в настройках антивируса в исключения). (Особенно это актуально для антивируса Avast).

Настройка браузера

В свойствах Internet Explorer необходимо проверить включены или нет протоколы SSL 3.0, TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2. Если есть протокол SSL 2.0, то его необходимо выключить.

2019-02-22_14-37-45.png

Адреса https://lkip.nalog.ru и https://lkipgost.nalog.ru должны быть добавлены в надежные сайты. Можно добавить сразу все поддомены nalog.ru.

2019-02-22_14-37-06.png

Настройка КриптоПро

Проблема может возникать из-за неправильных настроек КриптоПро. Необходимо на вкладке «Настройки TLS» снять галочку у «Не использовать устаревшие cipher suite».

2019-02-22_14-54-41.png

Обновление КриптоПро

Для работы с личным кабинетом налогоплательщика необходима версия КриптоПро не ниже 3.6.7777. Рекомендую обновиться до последней версии. Актуальные версии КриптоПро можно найти на официальном сайте КриптоПро. Для Windows 10 лучше всего использовать КриптоПро 5.0.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то вам необходимо обратиться в техническую поддержку на сайте nalog.ru.

Может быть интересно:

Работа тех. поддержки

Причем сказать, что тех. поддержка работает не оперативно — это вообще ни о чем не сказать. Вот пример из личного опыта.

6 сентября из Личного кабинета было отправлено письмо в техническую поддержку сайта, в котором описывалась проблема (с невозможностью отправить заявление на возврат). «Оперативный» ответ был получен 20 декабря. Прошло более 3-х месяцев!

Возникает логичный вопрос. А каким способом работает доставка почтовых сообщений в тех. поддержку налоговой? Похоже, эта служба живет еще в 19 веке, где еще даже не изобретено такое понятие как Почта России. Даже она работает шустрее!

Но самое интересное даже не срок ответа на сообщение, а то, что было написано в ответном письме.

Вот дословный ответ: «Просьба проверить ситуацию на текущий момент, если проблема сохраняется, сообщите нам, приложите скриншоты на актуальную дату.»

Получается, что мне нужно было подождать 3.5 месяца, проверить, что до сих пор ничего не работает, снова отправить сообщение, и подождать еще 3 месяца такой же информативный ответ и т.д. по кругу? Прямо как в известной восточной притче: «Либо падишах помрет, либо ишак сдохнет».

Используемые источники:

  • https://pogrommist.ru/2019/02/ne-vojti-v-lichnyj-kabinet-nalogoplatelshhika/
  • https://nalog-prosto.ru/pochemu-ne-rabotaet-lichnyj-kabinet-nalogoplatelshhika/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации