Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Яндекс блокирует аккаунты

Яндекс блокирует аккаунты

spark.png 19 Августа 2017 <nobr>5 274</nobr>Вчера аккаунт нашего интернет-магазина был заблокирован Яндексом без объяснения причин. Что делать?

Наш интернет-магазин пользуется Я.Директом 5 лет. За последнее время мы потратили на него больше 2 млн. рублей на продвижение наших кампаний. Вроде как не впустую.

Вчера 18 августа, я зашел в Я.Директ для редактирования кампаний и обнаружил, что аккаунт заблокирован:

b_599818565b129.jpgЯ написал письмо в службу клиентского сервиса, на тему в чем дело. Пришла вот такая отписка:

b_5998175782167.jpg

Очень удобно, когда есть пункт, что кто-то вправе делать что-то без объяснения причин.

Я позвонил в клиентский сервис и мне был дан ответ, что мы можем только подтвердить то, что написано в письме. Задал вопрос — если сейчас вы заблокировали аккаунт и при этом не говорите за что и что не так с кампаниями, то как мы можем создавать новые кампании на новом аккаунте, если не знаем, почему забанили старые, нас потом снова забанят? На том конце заело пластинку «мы можем прокомментировать только то, что написано в письме».

Я и раньше поражался клиентоориентированности Яндекса, но тут… Насколько адекватно блокировать аккаунт за неправильно составленное объявление в кампании, если таковое вообще имело место? Конечно, для Яндекса отключение такого клиента — мелочь, но нам как-то не очень приятно.

И раз Яндекс не может раскрыть нам свои секреты блокировки аккаунтов, то я предположу возможные причины в порядке бреда:

1. У нас слишком высокий средний CTR в кампаниях и нас решили обнулить.

2. У конкурентов есть знакомые в Яндексе.

3. Мы не размещаемся в Маркете по программе «Заказ на Маркете».

4. Просто у кого-то в Яндексе хорошо пошла пятница 18 августа, кто-то психанул или ещё что-то неадекватные произошло там у них внутри. То есть банальный человеческий фактор, а откатывать назад и признавать ошибки для Яндекса — это нонсенс.

5. Возможно мы не одни такие у кого забанили в последнее время аккаунт и это какой-то массовый заговор, о котором знает только руководство Яндекса.

6. Яндекс прознал, что мы размещаемся у его конкурентов и обиделся.

Были ли у кого-то такие ситуации и кто знает, как из заблокированного аккаунта кампании вытащить? К сожалению, не ожидали такого и не сохраняли их на внешних ресурсах.

Стоит ли вообще снова идти в Директ и есть ли какие-то альтернативы, что можете посоветовать?

UPD от 21.08.17

Сегодня в ответ на моё второе письмо с почти полуматами о причинах блокировки, Яндекс ответил, что разберётся в ситуации с неким своим смежным подразделением. А зайдя в аккаунт, я обнаружил, что он разблокирован!

Это ли не чудо? Но на всякий случай все кампании выгрузил.

-1

Правила «Яндекс.Директ» — 15 пункт

Для начала уточним, что в связи с изменениями политики сейчас этот пункт под номером 13. Для удобства будем называть его, как раньше, 15 пунктом «Директа». Он звучит так: 

Главное здесь, что модераторы «Яндекс.Директа» могут отклонить любую кампанию без объяснения причин. Их может быть много: «серая» тема, нестандартная ошибка или просто плохое настроение модератора. При этом рекламодателям приходит стандартная отписка, и причины такого решения действительно никто не объясняет: 

«Яндекс.Директ» — частная компания, и фактически они могут делать что хотят, руководствуясь своими же правилами. А рекламодателям остается только гадать, почему их кампанию отклонили. 

15 пункт «Директа» используют даже при отклонении кампаний в аккаунтах с положительной кармой в районе 8–10. 

Что делать, если кампания заблокирована

Если вы получили блокировку по 15 пункту правил, можете внести незначительные изменения и попробовать отправить ее на проверку повторно в другое время. Например, если размещали днем, отправьте ее заново ночью и наоборот. Есть шанс, что объявления пройдут модерацию автоматическим алгоритмом. 

Если ничего не получилось, попробуйте понять, в чем проблема, и устранить его. Часто пунктом 15 прикрываются, когда блокируют: 

  • какие-то сайты на доменах партнерских программ — в этом случае можно просто припарковать сайт на свое доменное имя; 
  • «серые» продукты, которые официально не запрещены, но двояки: попробуйте использовать клоакинг или транзитную страницу; 
  • ошибки, которые не запрещены правилами, например, шокирующую рекламу — проверьте, нормально ли она выглядит со стороны. 

Есть еще две распространенные причины блокировок. Первая — ошибки в работе автоматического алгоритма. В этом случае рекламную кампанию отклоняют очень быстро, буквально в течение нескольких минут. Или после жалобы от любого пользователя, когда кампания уже запущена. 

Вторая причина — связанные аккаунты. Известно немало случаев, когда маркетологи или арбитражники используют несколько аккаунтов в работе. И если на одном кампания заблокирована по 15 пункту правил, велика вероятность, что и на других аккаунтах объявления заблокируют. Это происходит, если автоматические алгоритмы «Яндекс.Директа» отслеживают связь аккаунтов: например, если вы пользуетесь всеми ими с одного компьютера и браузера. Как это предотвратить, мы рассказывали раньше — например, писали про индивидуальный браузерный отпечаток. 

Можно ли разблокировать кампанию после блокировки по 15 пункту

Все зависит от того, кто отклонил ваши объявления — модератор или автоматический алгоритм. 

Если ваша рекламная кампания проходила ручную проверку и ее отклонил модератор, шансов очень мало. Можно отправить объявления на повторную проверку. И если запрос попадет к другому модератору, он может пропустить кампанию, потому что посчитает ее приемлемой. Но шансов на такой исход очень и очень мало, потому что все модераторы в «Директе» используют одинаковый инструментарий для оценки рекламы. 

Если кампанию отклонил автоматический алгоритм, есть шанс все исправить. Для начала проверьте, нет ли в ссылках доменов партнерских программ и не нарушены ли правила. Если что-то не так, исправьте возможные ошибки и отправьте кампанию на проверку повторно: возможно, ее пропустят. Если все нормально и вы не понимаете причин блокировки, есть два выхода: 

  • написать письмо в техническую поддержку; 
  • обратиться к поддержке по горячей линии. 

Как показывает практика, обращение по телефону эффективнее. Если писать письма, процесс разбирательств будет более долгим. 

После того, как вы объясните проблему, специалист службы поддержки отправит кампанию на повторную ручную проверку. И если модератор не найдет нарушений, то ее запустят. Если же будут ошибки, кампанию не восстановят, а в придачу могут заблокировать весь аккаунт. Даже если его карма стремится к 10, и на счету много денег. 

Самый простой способ запустить рекламную кампанию заново — перенести ее на новый аккаунт без изменений или после минимальной редактуры. 

Возможно, проблема именно в вашем аккаунте, и на новом объявления запустят. Но нужно учесть два нюанса. Первый — то, что нельзя показывать связь аккаунтов: используйте мультилогин браузер или другие способы анонимно использовать ресурсы в сети. Второй нюанс — то, что модераторы считают подозрительной саму рекламу. В этом случае не помогут даже 100 дополнительных аккаунтов, и вам просто придется выбирать другую рекламную сеть или другой оффер. 

Как обойти блокировку по 15 пункту

Способы запустить кампанию после отклонения мы описали выше. Если вы хотите обойти блокировку по 15 пункту «Директа» еще до создания объявлений, рецепт прост. Соблюдайте все правила «Яндекс.Директа» — паркуйте сайты на своих доменах, предоставляйте лицензии и сертификаты, используйте нормальные формулировки для текста и заголовков, не нарушайте авторские права при загрузке креативов и так далее. 

Если есть подозрения, что кампанию могут отклонить, заранее спросите у модераторов, пройдет ли она проверку. Если они укажут на ошибки, исправьте их. Если нет, просто создайте кампанию. Но учтите, что это не панацея: были случаи, когда поддержка говорила, что все нормально, но объявления потом все равно получали блокировку по 15 пункту правил. 

Используемые источники:

  • https://spark.ru/user/75384/blog/31571/yandeks-blokiruet-akkaunti
  • https://protraffic.com/baza-znaniy/chto-delat-esli-direkt-blokiruet-ka-4136.html

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации