Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 16

Корпоративная электронная почта

Создание корпоративной почты

Во-первых, для настройки почты необходимо зарегистрировать домен. Если домен уже зарегистрирован, а у компании имеется собственный сайт, можно переходить ко второму пункту. Если собственного домена ещё нет, его можно получить в подарок при заказе 10 и более адресов.

Во-вторых, необходимо подключиться к услуге почтового хостинга. Услуга позволяет расположить email-сервер на защищённом от вирусов и спама хостинге. Это позволяет сэкономить на приобретении недешёвого серверного оборудования, специализированного программного обеспечения почтового сервера, его настройки, поддержании скоростного отказоустойчивого подключения к интернету. Для подключения к услуге необходимо заполнить форму заказа.

Корпоративная почта — средство создания имиджа. Дисклеймеры

Когда сотрудники компании ежедневно общаются с десятками, сотнями, а то и тысячами адресатов: поставщиков, клиентов, подрядчиков, оформление исходящих электронных сообщений неизбежно формирует имидж компании. Сравните, подпись «Это сообщение проверено бесплатной версией антивируса XXX» и подпись, содержащую фамилию, имя, должность сотрудника, его офисный и мобильный телефоны.

Модным в последнее время стало вставлять в подписи различные картинки: логотипы компании, логотипы продуктов, баннеры акций и т. д. Более того, некоторые умудряются вставлять логотипы социальных сетей со ссылками. Это не может считаться хорошей практикой. Ведь помимо увеличения объёма письма при пересылке за счёт вставленных изображений, что может быть весьма чувствительным для пользователей мобильного интернета, приём таких писем почтовыми серверами получателей может быть затруднён, так как обилие ссылок с картинок в письме имеет много общего с точки зрения спам-фильтра с рассылками спама. Такие письма нередко из-за этого попадают в карантин, метятся как подозрительные или вовсе отвергаются почтовыми серверами получателей.

spam-to-email-problem.jpg

Дисклеймеры — отдельная история. Желание подражать формату корпоративной почты западных компаний, в автоматическом режиме присоединяющих к переписке своих сотрудников тексты предупреждений, приводит появлению вот таких опусов-«простыней», присоединённых к каждому письму:

Информация, в этом сообщении, предназначена исключительно для конкретных лиц, которым она адресована. В сообщении может содержаться конфиденциальная информация, которая не может быть раскрыта или использована кем-либо кроме адресатов. Если вы не адресат этого сообщения, то использование, переадресация, копирование или распространение содержания сообщения или его части — незаконно и запрещено. Если Вы получили это сообщение ошибочно, пожалуйста, незамедлительно сообщите отправителю об этом и удалите со всем содержимым само сообщение и любые возможные его копии и приложения. The information contained in this communication is intended solely for the use of the individual or entity to whom it is addressed and others authorized to receive it. It may contain confidential or legally privileged information. The contents may not be disclosed or used by anyone other than the addressee. If you are not the intended recipient(s), any use, disclosure, copying, distribution or any action taken or omitted to be taken in reliance on it is prohibited and may be unlawful. If you have received this communication in error please notify us immediately by responding to this email and then delete the e-mail and all attachments and any copies thereof.

Беда о такого подражательства ещё в том, что при каждом ответе на такое письмо добавляется новая «простыня» дисклеймера. И так до бесконечности… Или пока получатель не начнёт вручную удалять избыток текста.

email-jokes.jpg

Какой должна быть качественная корпоративная почта?

Стойкая криптографическая защита, шифрование почты ключом длиной не менее 2048 битПоддержка собственных списков рассылки для массовой отправки сообщения получателямПроверка входящих и подписание исходящих сообщений криптографической подписью DKIMАнтивирусная проверка всех обрабатываемых сообщений для предотвращения заражения сети компанииКруглосуточная техническая поддержка по телефону или 24-х часовой мониторинг для собственного сервераИнтеллектуальный спам-фильтр, без ложных срабатываний отсеивающий нежелательную почту

Почта как среда документооборота

Среда корпоративной почты вполне пригодна и документооборота малой и средней компании. Согласование договоров, отправка счетов, актов и прочих документов ныне повсеместно происходит в электронном виде именно посредством корпоративной почты и лишь окончательные оригиналы документов передаются в бумажном виде. Благодаря корпоративному документообороту посредством электронной почты компания экономит на бумаге и тонере принтеров, сокращает сроки прохождения согласований документов, повышает эффективность работы сотрудников. Без доменной почты реализовать это для малой и средней компании было бы весьма затруднительно, если вообще возможно — коммерческие системы документооборота весьма и весьма дороги и громоздки, требуют обучения сотрудников. Для подавляющего большинства небольших организаций функционала, предоставляемого электронной почтой для этих целей более чем достаточно. Единственный недостаток почты в разрезе документооборота, невозможность документарно подтверждать согласование документов разными людьми, можно в некоторой степени решить с помощью электронных цифровых подписей.

Как подключить корпоративную Яндекс.Почту?

Переход на Яндекс.Почту очень прост и доступен любому. Не нужно обладать знаниями системного администратора, достаточно прочитать нашу инструкцию, либо обратится к «Яндекс.Помощь».

  • Во-первых, Яндекс.Почта всегда «прикручивается» к домену, а значит у Вас должен быть куплен домен. Если у Вас есть сайт, значит домен у вас есть, и он соответствует названию сайта. Например, в случае если адрес Вашего сайта звучит так: VashDomen.ru значит и почтовые ящики в дальнейшем будут иметь вид …@VashDomen.ru. В случае, если ни домена, ни сайта у Вас нет, вы всегда можете купить домен на сайте–регистраторе доменов (nic.ru, reg.ru или любой другой).
  • Во-вторых, вам необходимо завести (либо использовать уже существующий) почтовый ящик на Яндексе, пока еще не доменный. За ним будет закреплен домен организации и в дальнейшем из под этой учетной записи будут проводиться все настройки, в том числе создание и удаление доменных почтовых ящиков.

После входа в свой Яндекс-аккаунт под вашим логином и паролем нужно пройти по ссылке (либо набрать этот адрес в строке браузера) https://connect.yandex.ru/portal/home и добавить сюда свою организацию.

nachalo-nastrojki-korporativnoj-pochty-na-yandeks.png

Введите имя домена для Вашей почты и нажмите «Добавить домен».

nastrojka-akkaunta-korporativnoj-pochty-yandeks.png

Далее вы попадете на страницу с надписью «Домен не подтвержден». Необходимо подтвердить, что владельцем указанного домена являетесь именно вы.

podtverzhdenie-doemena-korporativnoj-pochty-yandeks.png

Существуют три способа подтверждения владельца домена в корпоративной Яндекс Почте:

  • Разместить html-файл в корневом каталоге вашего сайта. При этом имя и содержание файла должны соответствовать требованиям Яндекса, указанным непосредственно на странице подтверждения.Это самый простой и быстрый способ. Рекомендуем использовать именно его. Если вы не знаете как разместить файл на сайте попросите сделать это организацию, обслуживающую сайт. Они сделают это бесплатно. Размещенный файл не повлияет на работу сайта.
  • Добавление DNS-записи.Этот способ для более продвинутых пользователей. Необходимо войти в панель настройки домена, выбрать раздел редактирования DNS и создать CNAME-запись с Именем и Значением, соответствующими требованиям Яндекса, указанным непосредственно на странице подтверждения. Если на странице подтверждения указана строка «yamail-123456abcdef», то Имя CNAME-записи будет «yamail-123456abcdef.yourdomain.tld.», за редким исключением в конце имени должна быть точка. Встречаются случаи, когда достаточно завести имя «yamail-123456abcdef».Значение CNAME-записи — «domain.mail.yandex.net.». Данная строка неизменна, вместо надписи «domain» НЕ нужно подставлять имя вашего домена! Подождите, пока изменения, сделанные в DNS вступят в силу. Этот процесс может длиться до 72 часов, но по опыту — чаще всего достаточно нескольких минут.
  • Разместить мета-тег на главную страницу сайта. Данный способ принципиально не отличается от использования html-файла, но предполагает чуть более глубокие познания в сфере верстки и веб-программирования. Рекомендуем использовать первый вариант, как более простой.

Вне зависимости от выбранного вами способа, после проделанной операции откройте страницу подтверждения в Яндекс-Почте для домена и нажмите кнопку «Проверить владение доменом».

Процесс может занять некоторое время, но в итоге вы перейдете на Шаг 2 подключения домена – Настройка MX-записей.

mx-zapisi-korporativnoj-pochty-yandeks.png

MX-записи – это почтовые записи DNS-сервера. Делая запись, вы указываете, что всю почту нужно отправлять на Яндекс. MX-запись делается в точности также, как CNAME. Сделав запись нажмите кнопку «Проверить MX-записи» и увидите надпись «Домен подключен».

Теперь можно создавать новые почтовые ящики в корпоративной почте Яндекса и начинать с ними работать.

dobavlenie-polzovatelej-korporativnoj-pochty-yandeks.png

При первом входе в новый почтовый ящик для домена Яндекс попросит пользователя ввести информацию о себе и задать контрольный вопрос на случай, если пользователь забудет пароль.

Групповые рассылки

Групповая рассылка по корпоративной почте — очень удобное средство оперативной коммуникации между/внутри организационных единиц компании. И правда, куда как удобнее отправить одно письмо на общий адрес, скажем, supply@ чтобы его получили все 50 коллег из отдела снабжения, чем создавая письмо вручную добавлять все полсотни адресов. А общий адрес everyone@ может быть использован любым сотрудником компании для отправки сообщения всем коллегам без исключения. Разумеется, предоставление таких возможностей сотрудникам предполагает наличие определённой корпоративной культуры, а то мало ли чего они могут разослать…

korporativnaya-pochta-v-kompanii.png

Для подобной функциональности программное обеспечение почтового сервера должно поддерживать списки рассылки/группы. Групповая рассылка может не ограничиваться доменом лишь организации, для добавления пригодны любые адреса электронной почты. Так, можно создать списки поставщиков, клиентов. При этом каждый получатель в поле «Кому:» будет видеть только свой адрес, не видя других получателей рассылки. Права на рассылку также можно выдать каждому её члену различные — кому-то только на чтение, кому-то и на чтение и на отправку сообщений в групповую рассылку.

Перенося почту на почтовый хостинг обязательно поинтересуйтесь у провайдера услуги о наличии опции групповых рассылок.

business-email.png

Корпоративная почта у хостинг-провайдера (outsource)

  • Экономия средств и времени на развёртывание и поддержку необходимой серверной и коммуникационной инфраструктуры. Штат специалистов провайдера осуществляет всестороннее обслуживание заказчика за фиксированную сумму, зависящую, как правило, от количества используемых почтовых ящиков.
  • Модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и другие подобные задачи целиком и полностью возложены на хостера, а заказчик корпоративной почты имеет возможность сосредоточиться на своём собственном бизнесе.
  • Относительным недостатком аутсорса размещения корпоративной почты у специализированного хостинг-провайдера является невозможность проведения экспериментов над своим почтовым сервером или реализация каких-то уж совсем оригинальных и нестандартных решений, в которых может отказать оператор. Если корпоративная почта в компании служит чем-то вроде полигона для отработки и внедрения новых решений, то лучше подумать о собственном почтовом сервере хотя бы для тестового почтового домена.

Не следует путать корпоративную почту, предоставляемую профессиональными провайдерами, с почтовым хостингом предлагаемым (зачастую) бесплатно популярными порталами личной электронной почты. Последние, много лет ориентированные на массового невзыскательного потребителя, просто не в состоянии удовлетворить высокие запросы функциональности и качества работы деловой электронной почты из-за модели монетизации через баннерную рекламу, из-за отсутствия технической поддержки пользователей по телефону и другому «тяжёлому наследству» бесплатного почтового сервиса.

Примеры почтовых адресов

mail-window.png

Адреса, доступные для всех желающих:

корпоративной почтой не являются, так как размещены на бесплатных почтовых серверах. Об этом говорит часть адреса после символа @. Домены mail.ru, yandex.ru и подобные принадлежат интернет-компаниям, предоставляющих частным лицам бесплатные адреса электронной почты. Адреса с подобным окончанием не могут быть корпоративными. Сотрудники самого Яндекса, например, пользуются корпоративной почтой @yandex-team.ru, а Rambler — @rambler-co.ruкорпоративной почтой не являются, так как размещены на бесплатных почтовых серверах. Об этом говорит часть адреса после символа @. Домены mail.ru, yandex.ru и подобные принадлежат интернет-компаниям, предоставляющих частным лицам бесплатные адреса электронной почты. Адреса с подобным окончанием не могут быть корпоративными. Сотрудники самого Яндекса, например, пользуются корпоративной почтой @yandex-team.ru, а Rambler — @rambler-co.ru

Используемые источники:

  • https://www.tendence.ru/articles/korporativnaja-elektronnaya-pochta
  • https://www.tendence.ru/articles/korporativnaya-pochta-v-kompanii
  • https://www.korporativnaya-pochta.com/
  • https://integrus.ru/blog/korp-pochta-yandeks-instrukciya.html

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации