Содержание
Инструкция по входу в личный кабинет Комитета по статистике РК stat gov kz.
На сегодняшний процедура входа в личный кабинет на портале http://stat.gov.kz сильно упростилась. Для первого входа в кабинет нам необходимо проделать следующие шаги:
ШАГ 1. Подготовка системы.
Для входа в кабинет рекомендуется использовать браузер Google Chrome.
Вход через браузер Internet Explorerнередко затруднен и сопровождается ошибками.
Также необходимо установить следующий компонент для работы со статистическими отчетами:
Утилита NCA Layer. Как установить данный компоненты и проверить его работоспособность, более подробно читайте в статье:
«Как получить ЭЦП — ключ НУЦ РК: ШАГ 1 Подготовка системы.»
ШАГ 2. Вход в личный кабинет по статистике.
Значок выглядит так:
Если область уведомлений свернута то так:
Если значок отсутствует, запускаем утилиту NCA Layer с рабочего стола.
Заходим на сайт >>>Комитета по статистике<< (в поисковой строке браузера можно набрать stat.gov.kz и перейти по первой ссылке в результатах поиска.
Выбираем язык при необходимости, нажимаем «Для респондентов» — «кабинет респондента».
Далее в правом верхнем углу страницы нажимаем «Войти»
Нажимаем кнопку «Выбрать сертификат» и выбираем сертификат Вашей организации вида «AUTH_RSA256*.p12»
Вводим пароль (по умолчанию «123456»). Нажимаем кнопку «Войти» и далее «Войти в систему».
Вход произведен.
Также можете ознакомиться с видеоверсией данной статьи
Регистрация личного кабинета
Доступ к подаче отчетности появляется только после регистрации в системе. Для этого необходимо выполнить простые шаги:
- В разделе «Респонденты» выбрать пункт «Сдать отчетность».
- Нажать на кнопку «Регистрация».
- Заполнить общую информацию об организации, включая ОКПО, полное и краткое наименование, адрес электронной почты, почтовый адрес, а также пароль.
- Подтвердить регистрацию с помощью перехода по ссылке из письма, которое придет на e-mail.
В настройках личного профиля предприятия или при регистрации необходимо заполнить другую информацию о компании, включая коды деятельности, ИНН, данные о руководителе.
Дополнительные возможности системы
Кроме регистрации и подачи отчетов пользователи получают доступ к дополнительным сервисам ресурса:
- данные о кодах и формах — без регистрации на сайте респонденты могут узнать о видах экономической деятельности, обязательных статистических формах и периодичности их подачи;
- offline модуль — программное обеспечение для автоматического сбора и формирования статистической отчетности;
- форум техподдержки — возможность получить консультацию от сотрудников Росстата или других участников системы.
Для помощи с возникающими трудностями пользователей на сайте представлен раздел «Часто задаваемые вопросы», где можно найти решение распространенных проблем.
Особенности подачи отчетности
Для обеспечения достоверности статистических данных и идентификации организаций Росстат использует систему электронных подписей с помощью цифровых ключей. Его оформляют в специальных аккредитованных удостоверяющих центрах. Пошаговая инструкция для активации цифровой подписи:
- Зайти в раздел «Профиль» после авторизации.
- Выбрать пункт «Сертификаты».
- Загрузить сертификат открытого электронного ключа.
- Сохранить изменения.
После этого можно переходить к созданию отчета. Для этого выполняют следующие действия:
- Открывают пункт «Назначенные формы» и «Список отчетов».
- Выбирают раздел «Создать» и заполняют данные о компании.
- Указывают отчетный период, включая месяц и год.
- Добавляют поля вручную или из справочника в соответствии с кодами деятельности.
- Заполняют обязательные графы в созданной таблице.
- Сохраняют созданный отчет и отправляют его на проверку.
При повторной подаче отчетности можно использовать функцию «Создать по образцу», которая загружает шаблон прошлого документа.
Используемые источники:
- https://pokompu.kz/voity-stat-gov-kz/
- https://websbor-gks.ru/