Содержание
Интерфейс личного кабинета
После входа в личный кабинет пользователи видят несколько вкладок:
- услуги;
- обращения — здесь отображаются отправленные вами запросы в ЦЗН;
- уведомления — в этой вкладке можно увидеть оповещения от ЦЗН о результатах проверки документов, выдаче справок и т.д.;
- черновики — здесь сохраняются обращения, которые были частично или полностью составлены пользователем, но не отправлены;
- настройки;
- избранные вакансии — здесь отображаются вакансии, которые вы отметили.
В меню выше предлагаются к изучению нормативная база, новости ЦЗН, статистика, особенности работы и предоставляемых учреждением услуг. Также можно открыть банк вакансий (в меню “Гражданам”), узнать об актуальных проектах, профобучении в ЦЗН. Можно изучить актуальную информацию относительно самозанятости, что особенно актуально для безработных граждан.
Важно! Пункты меню и объем информации на сайтах ЦЗН разных областей могут отличаться, но предоставляемые услуги всегда одинаковы.
Как встать на учет в центре занятости через персональный кабинет
После регистрации в личном кабинете ЦЗН нужно выбрать услугу “Оформление пособия по безработице и поиск работы”. Что требуется далее:
- заполнить заявление, введя свои данные в предложенные поля, помеченные звездочкой. Если вход осуществлялся посредством аккаунта на “Госуслугах”, большая часть полей будет уже заполнена;
- на втором этапе требуется указать сведения об образовании, а также дополнительные навыки;
- далее следует заполнить данные о трудовой деятельности;
- на последнем этапе — “Пожелания” — требуется указать желаемые профессии, характер и режим работы, размер зарплаты. Также требуется приложить пакет документов.
Какие документы можно отправить в ЦЗН дистанционно (отсканированными):
- паспорт;
- трудовая книжка или ее копия;
- документ об образовании (подтверждающий профессиональную квалификацию);
- справка о среднем заработке за последние 3 месяца работы.
Если гражданин хочет трудоустроиться впервые, ему достаточно предъявить только паспорт и документ об образовании. Для тех, кто имеет группу инвалидности или ограничения по состоянию здоровья, нужно предоставить соответствующие справки.
На последнем этапе также потребуется дать согласие на обработку персональных данных и указать отделение ЦЗН по месту вашей регистрации. При необходимости обращаться очно нужно именно в него, даже если фактически вы проживаете в другом месте.
Когда все готово, можно нажать кнопку “Подать заявление”. Оно будет направлено в указанный центр занятости населения. Личный кабинет каждого пользователя имеет несколько вкладок — на вкладке “Мои обращения” можно отследить статус заявления, а также результат оказания услуги.
Если каких-либо документов не хватает, их можно загрузить с помощью кнопки “Предоставление документов”.
Важно! Датой обращения в ЦЗН считается день, когда были отправлены документы.
Они будут проверены специалистом и, если все в порядке, в течение 11 рабочих дней соискателю могут предложить вакансию. Если за это время подходящего места работы не найдется, ему присвоят статус безработного и начнут начислять пособие из фонда занятости.
Как создать личный кабинет на бирже труда
Получить необходимые государственные услуги можно через интерактивный портал службы занятости населения. Сайты для каждого региона страны отдельные, но интерфейсы их схожи.
Зайти в личный кабинет центра занятости можно, используя уже существующий аккаунт на сайте. Некоторые интерактивные порталы позволяют создать учетную запись с помощью адреса электронной почты (например, при входе в личный кабинет ЦЗН Москвы). Для этого необходимо:
- заполнить предложенную форму, в которой требуется указать ФИО, дату рождения, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес регистрации и фактического проживания, а также e-mail. Кроме этого, потребуется дать согласие на обработку персональных данных, и указать ближайшее отделение ЦЗН;
- на указанный адрес электронной почты придет письмо — необходимо пройти по ссылке из него для подтверждения регистрации;
- после этого вы получите еще одно письмо. Следуя указаниям из него, нужно активировать свою учетную запись. Теперь аккаунтом можно пользоваться.
Сразу войти с помощью логина и пароля можно, только если аккаунт был создан ранее. Если его нет, в личный кабинет центра занятости вход доступен только через Госуслуги.
Дистанционные услуги для граждан в ЦЗН
Биржа труда, личный кабинет которой становится доступным после регистрации на сайте, предлагает гражданам несколько услуг в режиме онлайн:
- поиск работы;
- предоставление справок;
- регистрация безработных;
- оформление пособия по безработице;
- формирование, работа с резюме;
- содействие самозанятости,
- помощь безработным гражданам при переезде;
- помощь в трудоустройстве инвалидов.
Их можно получить, нажав на меню “Гражданам” и выбрав необходимую услугу. В инструкции будет указано, требуется ли предоставить какие-либо документы и как узнать о результате обращения.
Получение справок — одна из самых популярных услуг. В центре занятости можно онлайн заказать справки трех видов:
- Документ, подтверждающий периоды, которые засчитываются в страховой стаж. В нем будут указаны данные о том, в какие периоды гражданин получал пособие по безработице.
- Справка о соцвыплатах в то время, пока гражданин был зарегистрирован как безработный: в ней указывается сколько и в каком размере ему поступали выплаты.
- Справка о регистрации (или ее отсутствии) в ЦЗН города, в котором гражданин зарегистрирован.
Используемые источники:
- https://samozanyat.ru/tsentr-zanyatosti-lichnyj-kabinet