Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 11

Электронный бюджет личный кабинет

Создание и ведение бюджетной сметы

Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:

  1. Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
  2. Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
  3. На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
  4. После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.

Что такое электронный бюджет

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

Формирование проектов бюджетных смет

Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:

  1. Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
  2. Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
  3. Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
  4. Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
  5. Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.

Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС. Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС. Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.

Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.

Возможности личного кабинета

  • Просмотр подробных сведений о бюджетной системе;
  • Получение доступа к информации о выполнении публично-правовых полномочий;
  • Получение сведений от Министерства финансов.

Таким образом, личный кабинет системы «Электронный бюджет» предоставляет каждому пользователю широкие функциональные возможности. Если участник системы затрудняется с получением корневого сертификата, установкой программного обеспечения или посещением учетной записи – рекомендуется консультироваться с технической поддержкой. Соответствующий раздел располагается на официальном сайте системы.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета и о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Создание личного кабинета

Для использования системы создайте кабинет. Работа с сайтом требует наличия корневого сертификата. Его предлагается загрузить на странице регистрации. Перед прохождением регистрации проверьте настройки рабочего места и наличие программного обеспечения для работы с кабинетом. Для начинающих пользователей предусмотрена подробная инструкция.

elektronnyy-byudzhet3.jpg

Необходимо:

  1. Пройти по предложенной ссылке на странице входа;
  2. Установить плагин на компьютер;
  3. Проверить корректность заполнения текстовых полей.

Кроме того, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию, описывающую технологическую сторону подключения сервиса электронного планирования бюджета. Обязательное условие – предоставление квалифицированной электронной подписи. Для просмотра подробных сведений откройте справочный раздел. Если искомая информация отсутствует – обращайтесь к сотрудникам технической поддержки. Они опишут основные этапы процедуры.

Используемые источники:

  • https://ssl-budgetplan-minfin.ru/
  • https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kak-podklyuchitsya-k-sisteme-elektronnyy-byudzhet
  • https://lichniy-kabinet.info/elektronnyy-byudzhet/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации