Содержание
Создание и ведение бюджетной сметы
Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:
- Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
- Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
- На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
- После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.
Что такое электронный бюджет
Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.
«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:
- управление закупками;
- управление кадрами;
- бюджетное планирование;
- управление денежными средствами;
- управление доходами и расходами;
- управление нормативной справочной информацией и проч.
В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
- органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
- организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
- физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
- организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.
Формирование проектов бюджетных смет
Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:
- Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
- Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
- Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
- Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
- Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.
Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС. Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС. Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.
Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.
Возможности личного кабинета
- Просмотр подробных сведений о бюджетной системе;
- Получение доступа к информации о выполнении публично-правовых полномочий;
- Получение сведений от Министерства финансов.
Таким образом, личный кабинет системы «Электронный бюджет» предоставляет каждому пользователю широкие функциональные возможности. Если участник системы затрудняется с получением корневого сертификата, установкой программного обеспечения или посещением учетной записи – рекомендуется консультироваться с технической поддержкой. Соответствующий раздел располагается на официальном сайте системы.
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:
- изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
- формировать государственное задание и бюджетные сметы;
- осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
- просмотреть различные реестры и справочную информацию;
- заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
- обеспечить информационное взаимодействие;
- создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета и о проведении контрольных мероприятий и проч.
В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:
- ведение сводного реестра УБП и НУБП;
- взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
- разработка и ведение различных отраслевых перечней;
- работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
- управление закупочной деятельностью;
- ведение учета и составление отчетности;
- управление расходами.
Создание личного кабинета
Для использования системы создайте кабинет. Работа с сайтом требует наличия корневого сертификата. Его предлагается загрузить на странице регистрации. Перед прохождением регистрации проверьте настройки рабочего места и наличие программного обеспечения для работы с кабинетом. Для начинающих пользователей предусмотрена подробная инструкция.
Необходимо:
- Пройти по предложенной ссылке на странице входа;
- Установить плагин на компьютер;
- Проверить корректность заполнения текстовых полей.
Кроме того, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию, описывающую технологическую сторону подключения сервиса электронного планирования бюджета. Обязательное условие – предоставление квалифицированной электронной подписи. Для просмотра подробных сведений откройте справочный раздел. Если искомая информация отсутствует – обращайтесь к сотрудникам технической поддержки. Они опишут основные этапы процедуры.
Используемые источники:
- https://ssl-budgetplan-minfin.ru/
- https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kak-podklyuchitsya-k-sisteme-elektronnyy-byudzhet
- https://lichniy-kabinet.info/elektronnyy-byudzhet/