Содержание
ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) — это информационная система Российской Федерации, которая предоставляет зарегистрированным в системе пользователям информацию, содержащуюся в государственных и других информационных системах.
Зачем нужна ЕСИА?
Зарегистрировавшись один раз в системе ЕСИА, Вам не придется каждый раз проходить процедуру регистрации на государственных и других ресурсах, для получения доступа к какой-либо информации или услуге, например, запись к врачу, оформление загранпаспорта, проверка и оплата налоговых задолженностей и др.
Какие документы понадобятся для регистрации
Регистрация в ЕСИА производится на Едином портале государственных услуг. Для этого Вам понадобятся:
- паспорт и СНИЛС, чтобы подтвердить свою личность
- номер мобильного телефона для подтверждения регистрации.
Подробнее о процедуре регистрации в ЕСИА вы можете почитать в нашей статье о регистрации физического лица на портале госуслуг.
Как получить код активации
Чтобы получить код активации для подтверждения регистрации, необходимо выбрать один из способов его получения:
- в МФЦ (Многофункциональном центре)
- в офисе компании «Ростелеком»
- почтой России
Подробное описание процедуры активации учетной записи на портале госуслуг через систему ЕСИА.
Чем отличается подтвержденная учетная запись от неподтвержденной?
Владелец подтвержденной учетной записи может воспользоваться полным перечнем каталога государственных услуг, а неподтвержденной — может лишь просматривать справочную информацию об услугах.
Инструкция по регистрации в ЕСИА для физического лица
В первую очередь нужно зайти на портал государственных услуг, и нажать на кнопку регистрации.
Есть 3 типа учетных записей для физических лиц:
- Упрощенная. Для регистрации используется электронная почта или мобильный телефон. Как проходит процедура – на главной странице указать ФИО, номер телефонаадрес виртуальной почты. И далее нажать на регистрацию. После входа в личный кабинет, укажите свои личные данные для использования всех возможностей учетной записи.
- Проверенная – внесение паспортных данных, страхового свидетельства, идентифицированный номер налогоплательщика (попросту ИНН). После автоматической проверки внесенных данных, поступит уведомление – учетная запись успешно проверена, теперь можете воспользоваться представленными возможностями. Но при этом функционал будет немного ограничен, так как необходимо подтвердить запись всеми доступными способами.
- Подтвержденная – учетная запись подтверждена посредством введения электронно-цифровой подписи, полученной в удостоверяющем центре или иным способом. Например, лично обратиться в почтовое отделение или в офис «Ростелеком».
Какой из этих способов будет использован, остается на усмотрение пользователя.
Подтверждая учетная запись, предоставляет следующие возможности:
- Открыт доступ ко всем электронным услугам госорганов.
- Прохождение авторизации с использованием электронно-цифровой подписи.
- При необходимости профиль можно восстановить посредством обращения в технический центр обслуживания.
Чтобы получить доступ к расширенным возможностям системы на иных сайтах государственных услуг, необходимо авторизоваться сначала в учетной записи ЕСИА, затем выполнить вход на другой сайт.
Процедура регистрации несложная, и при желании, ее может создать абсолютно любой человек, и даже тот, кто не является активным пользователем интернет технологий. Потратив немного времени, в последующем не придется стоять в очередях, чтобы получить какой-либо документ, все это можно будет делать удаленно.
Что изменится после создания учетной записи в ЕСИА
Изначально при разработке Единой системы идентификации и аутентификации предполагалось, что ЕСИА будет работать с порталом госуслуги ру.
Но в связи с развитием иных сайтов, которые имеют непосредственную связь с электронным правительством, разработчики приняли решение об увеличении зоны ее использования.
После прохождения процедуры регистрации и подтверждения своих персональных данных на портале государственных услуг, гражданин автоматически становится пользователем Единой системы.
Войти в госуслуги через ЕСИА, чтобы воспользоваться следующими доступными услугами без прохождения дополнительной процедуры регистрации на следующих государственных порталах:
- Российской общественной инициативы.
- Пенсионного Фонда.
- Городской Администрации.
- Федеральной налоговой службы.
- Региональных медицинских учреждений.
- Иные онлайн сервисы.
Чтобы выполнить вход через ЕСИА на одном из сайтов, необходимо кликнуть на кнопку – Авторизоваться через ЕСИА. Она располагается в окошке, где предлагается пройти регистрацию. Есть еще один простой способ, как войти в систему – ввести логин и пароль от портала государственных услуг.
Для чего нужна работа ЕСИА
Сначала нужно разобраться, что такое ЕСИА. ЕСИА – это Единая система идентификации и аутентификации. Уже из расшифровки аббревиатуры, понятно, что система необходима для защиты персональных пользователей.
Поскольку еще не все граждане являются активными пользователями интернета, стоит внести немного ясности. ЕСИА гарантирует, что пользователь после прохождения регистрации не является фэйком, так как подтвердил свою личность и представил соответствующие документы.
Это же относится и к разным организациям, которые прошли регистрацию в данной системе. В некоторой степени, созданную учетную запись в данной системе сравнивают с электронным паспортом, потому как в ней содержатся все персональные данные гражданина, вплоть до его паспортных данных.
Важно знать! Кроме защиты персональных сведений, авторизация ЕСИА обеспечивает удобное пользование онлайн сервисами.
В первую очередь стоит отметить, что пользователю нет необходимости проходить регистрацию на каждом сайте, все его данные могут передаваться по его запросу. Для этого достаточно зайти в личный кабинет, и авторизоваться на сайте, где требуется прохождение регистрации – https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/.
Используемые источники:
- https://gosuslugi-lichnij-kabinet.com/esia/
- https://gosuslugi.in/esia-kak-sozdat-uchetnuyu-zapis/