Создание и ведение бюджетной сметы
Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:
- Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
- Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
- На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
- После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.
Формирование проектов бюджетных смет
Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:
- Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
- Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
- Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
- Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
- Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.
Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС. Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС. Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.
Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.
Используемые источники:
- https://ssl-budgetplan-minfin.ru/