Содержание
- 1 Способы авторизации
- 2 Вход в личный кабинет МФЦ
- 3 Заполнение данных личных аккаунтов физических лиц на сайте Госуслуги
- 4 Как внести сведения о личных документах на портале Госуслуги (Пошаговая инструкция)
- 5 Особенности настройки персонального аккаунта и уведомлений на Госуслугах
- 6 Как подтвердить учётную запись?
- 7 Последние обновления
- 8 Как войти в личный кабинет МФЦ через Госуслуги
- 9 Заполнение вкладки Мои документы в личном кабинете на Госуслугах
- 10 Регистрация в личном кабинете МФЦ СПб
Способы авторизации
Физическим лицам войти в Личный кабинет на портале Госуслуги можно одним из нескольких способов:
В строку логина вводится номер сотового телефона владельца учетной записи, вместо телефона в качестве логина может быть использован e-mail-адрес.
В строку логина могут также вноситься данные СНИЛС.
Паролем для входа будет специальный код, полученный пользователем после того, как его аккаунт будет подтвержден.
Для тех, кто при вводе логина и пароля сталкивается с блокировкой учетной записи (система распознает данные, как некорректные), работают горячие номера телефонов службы техподдержки:
- +7 (800) 100-70-10 номер для бесплатных звонков абонентов со всех российских регионов;
- +7 (495) 727-47-47 звонки по этому номеру тарифицируются оператором сотовой связи граждан;
- 115 — номер для бесплатной связи мобильных абонентов.
Вход в личный кабинет МФЦ
Зайти в личный кабинет МФЦ можно на сайте госуслуг Санкт-Петербурга. Пользователям доступны 9 видов услуг, но для их использования необходимо подтвердить аккаунт.
Вход в личный кабинет «Мои документы» осуществляется на одноимённом сервисе, объединяющем МФЦ регионов в единую систему. Алгоритм авторизации следующий:
- Для того чтобы войти в личный кабинет на официальном сайте, кликните по ссылке «Войти» в правом верхнем углу главной страницы.
- Со страницы авторизации после повторного клика на кнопку «Войти» система перенаправит пользователя в форму ЕСИА Госуслуги.
- Для подтверждения личности следует ввести номер телефона, электронную почту или СНИЛС, указать пароль.
Заполнение данных личных аккаунтов физических лиц на сайте Госуслуги
Пройдя полную регистрацию и авторизацию на онлайн-портале государственных услуг, пользователь попадает на страницу Личного кабинета, где в разделе «Мои данные» отражаются персональные сведения о человеке:
- ФИО и дата рождения;
- реквизиты гражданского паспорта;
- реквизиты свидетельства СНИЛС;
- активные номера телефонов;
- адреса прописки и места жительства;
- e-mail.
Персональные сведения могут быть откорректированы в любое время, кроме того, в соответствующем разделе можно заполнить и вспомогательную информацию о себе (реквизиты загранпаспорта, военного билета, медицинского страхового полиса и пр.).
Как внести сведения о личных документах на портале Госуслуги (Пошаговая инструкция)
Для внесения информации о себе понадобится:
- Зайти в личный кабинет и нажать на свою фамилию.
- Выбрать вкладку «Документы».
- Кликнуть на ссылку «Добавить». Появится личная карточка пользователя («Мои данные»), где понадобится заполнить пустые строки.
- Нажать «Сохранить». Здесь же находится кнопка «Отмена» и «Удалить».
Вернуться к прежней странице можно путем нажатия ссылки слева «Перейти на Госуслуги».
ВНИМАНИЕ! Записи с истекшим сроком действия нельзя добавить в личную информацию.
Особенности настройки персонального аккаунта и уведомлений на Госуслугах
Владельцы Личных кабинетов для физических лиц на онлайн-портале Госуслуги могут дополнительно настроить параметры безопасности аккаунта:
- изменить пароль и установить режим входа с необходимостью ввода уникального кода доступа, который приходит на телефон в SMS-сообщении при каждом посещении;
- активировать использование электронной подписи;
- активировать функцию регулярных извещений о входе на сайт и выхода из него посредством учетной записи;
- включить опцию ограничения доступа сторонних сервисов и приложений к данным, которые физическое лицо вносит в заявки.
«Лента уведомлений», переход на которую происходит с главного интерфейса аккаунта пользователя ресурса, открывает всю историю действий: отправленных заявок на выполнение админуслуг, записей в медучреждения, финансовых платежей и пр.
Кроме того, на портале Госуслуг предусмотрена возможность настройки получения персональных оповещений оптимальным способом в удобное время: пользователи сервиса могут получать важные сообщения в виде SMS-сообщений, e-mail-писем, а также PUSH-уведомлений, которые приходят на смартфон через мобильное приложение.
Как подтвердить учётную запись?
Подтверждение учётной записи на Госуслугах в МФЦ осуществляется только при личном посещении специализированного государственного сотрудника. В крупных городах требуется посетить многофункциональный центр, взять соответствующий талон и получить услугу по очереди.
Найти адрес местного МФЦ можно с помощью этой страницы. Нужно выбрать свой район, далее в таблице многофункциональных центров по секторам найти ближайший.
В некоторых небольших городах подтвердить учётную запись государственных услуг можно в администрации.
Последние обновления
В 2018 году проводились небольшие технические работы для упрощения использования портала. Информация была собрана из сообщений по обратной связи и вопросам, которые задавали пользователи. Таким образом, была обновлена главная страница портала и личный кабинет.
В своем профиле на главной странице стало проще переходить к уведомлениям и персональной информации после нажатия на свою фамилию в правом углу. Термин «Лента уведомлений» больше не применяется на сайте.
Данные об учетной записи сейчас стали находиться в меню быстрого доступа слева (в личном кабинете – справа). Для ее просмотра не понадобится заходить в персональную карточку пользователя, как это делалось раньше.
Аналогичным образом стала ближе располагаться необходимая персональная информация. Теперь воспользоваться ею проще и быстрее.
Как войти в личный кабинет МФЦ через Госуслуги
Чтобы полноценно использовать спектр услуг, предоставляемых на сайте https://esia.gosuslugi.ru нужно добавить аккаунт, и подтвердить личность в одном из многофункциональных центров. Детально создание учётной записи далее.
Как создать кабинет в МФЦ и Госуслугах
Чтобы добавить ЛК в МФЦ нужно перейти на официальный сайт центра, ввести контактные данные (ФИО, серия, № паспорта, СНИЛС, номер телефона). После этого может потребоваться ввести код подтверждения, который придёт на смартфон. Затем аккаунт станет активен.
Для регистрации на портале Госуслуг нужно выполнить ряд действий:
- Перейти на веб-портал сервиса: https://esia.gosuslugi.ru.
- Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
- В открывшейся форме корректно ввести ФИО, серию, номер паспорта РФ, СНИЛС, ИНН, адрес проживания, при наличии – данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС.
- Выбрать способ активации созданной УЗ — No телефона или адрес электронной почты.
- Ввести в соответствующее поле формы полученный ключ.
- Создать надёжный пароль, состоящий из цифр, букв и символов.
Воспользоваться большинством функций портала можно после подтверждения личности. Подробнее об этапе пойдёт речь далее.
Как подтвердить учётную запись
Существует 2 способа доказательства того, что введённые при регистрации данные принадлежат определённому пользователю:
- получение кода подтверждения через Почту России;
- личный визит в МФЦ.
Второй метод является более быстрым и удобным. Для этого нужно найти на портале государственных услуг в разделе «Мои документы» ближайший многофункциональный центр, уточнить режим работы и прийти в подходящее время с паспортом РФ и СНИЛС.
Процедура идентификации занимает не более получаса. После чего на сайте статус учётной записи изменится на «подтверждена». Затем клиенту может выбрать нужную услугу и записаться на приём.
Как войти в личный кабинет МФЦ через Госуслуги
Чтобы перейти в созданный профиль, на портале государственных услуг необходимо выбрать в разделе «Мои документы» субъект, интересующий многофункциональный центр. После клика по ссылке с ресурсом происходит перенаправление непосредственно на сайт МФЦ. Если в открывшемся окне есть кнопка «Войти через ЕСИА/Гослуслуги», это значит, что в выбранном регионе доступна запись в выбранном формате.
Остаётся ввести логин и пароль, и можно приступать к записи на приём. Для этого определить удобный для посещения центр, услугу, конкретную дату и время визита.
Важно! При оформлении и оплате услуг через аккаунт на портале пользователь может сэкономить до 30 процентов от стоимости. Особенно актуально для уплаты госпошлины, штрафов.
Заполнение вкладки Мои документы в личном кабинете на Госуслугах
Главная страница профиля пользователя содержит строку управления, поисковую строку, рекомендуемые услуги и уведомления. Для входа в категорию «Документы» понадобится:
- нажать на фамилию, указанную справа;
- найти и кликнуть на вкладку «Документы» или «Все документы».
В списке появятся номера паспорта или загранпаспорта, водительского удостоверения, ИНН, СНИЛС, полис ОМС. При желании записи можно корректировать, изменять, удалять или добавлять.
Зайти к документам можно другим способом. Для этого понадобится снова нажать на свою фамилию и ссылку «Личный кабинет». Чтобы новая запись появилась в профиле, необходимо нажать на кнопку «Добавить» или выбрать «плюсик».
Для чего указывать свои документы на Госуслугах
Информация позволяет идентифицировать пользователя на портале. При правильных настройках гражданину приходят сведения о его штрафах и задолженностях.
Важным преимуществом является то, что пользователь заранее уведомляется, что срок его удостоверения, паспорта или полиса истекает и его пора заменить.
К тому же гражданину не понадобится искать услугу в каталоге. Оформление нового документа взамен старого осуществляется здесь же без лишних переходов и поисков.
При использовании учетной записи для входа на другие государственные ресурсы пользователю не понадобится вновь заводить информацию с документов. При идентификации данные автоматически заполняются. Заявителю остается только оформить интересующую услугу.
Какие документы понадобятся для создания подтвержденной учетной записи на портале Госуслуги
Для полной учетной записи понадобится указать свой СНИЛС, паспортные данные и дождаться их проверки и подтверждения.
Ранее приходилось запись подтверждать лично в любом центре обслуживания. Сейчас, если пользователь является клиентом, он может подтвердить личность дистанционным способом через личный кабинет Сбербанк-онлайн, Тинькофф или мобильный Почта-Банк.
Какие документы можно дополнительно указать в личном кабинете на Госуслугах
Перейдя к основной карточке пользователя, можно добавить дополнительные документы:
- водительское заявление;
- полис ОМС;
- ИНН;
- заграничный паспорт;
- свидетельство о рождении;
- военный билет.
При желании можно внести запись о детях и прикрепить ее к профилю ребенка. Данная функция позволяет получить доступ к электронному дневнику.
Регистрация в личном кабинете МФЦ СПб
Создание учётной записи достигается двумя способами:
- гражданин может лично посетить многофункциональный центр, взять талон на соответствующую услугу и дождаться очереди. Сотрудник МФЦ поможет создать учётную запись и подтвердит её;
- можно зарегистрироваться в МФЦ через интернет самостоятельно.
Для этого зайдите на сайт госуслуг Санкт-Петербурга. В верхнем правом углу перейдите к регистрации.
Создание учётной записи осуществляется через единую систему идентификации. Необходимо ввести личные и контактные данные, после этой процедуры гражданин станет владельцем упрощенной учетной записи.
При заполнении профиля данными паспорта и последующей их проверки ведомствами, аккаунт приобретает статус стандартного.
Используемые источники:
- https://mfc-gosuslugi.com/uslugi/lichnyiy-kabinet-gosuslugi-dlya-fizicheskih-lits-vhod-i-registratsiya
- https://mfc-spb.site/vhod-v-lichniy-kabinet-mfc/
- https://gosuslug-kabinet.ru/moi-dokumenty.html
- https://mfc-centr.ru/mfc-lichnyj-kabinet-gosuslugi/