Содержание
Зачем бизнесу социальные сети?
Бизнес-аккаунты в социальных сетях могут преследовать разные цели:
- Повысить узнаваемость бренда;
- Увеличить охват целевой аудитории;
- Привлечь лиды;
- Повысить уровень конверсий, продаж, заказов;
- Увеличить трафик на сайте;
- Создать активное сообщество, заинтересованное в продукте;
Политика бизнес-аккаунтов соцсетей построена на гибких методах продаж. Поэтому принято говорить о стратегии продвижения, где используются разные средства привлечения активных пользователей, методы формирования интереса у аудитории. В рамках стратегии разрабатывается контент-план, рекламная кампания, закладываются бюджеты на SMM и рекламное продвижение.
SMM и рекламная кампания
Социальные сети для представителей бизнеса предлагают специальные типы аккаунтов. Бизнес-страницы можно создавать и Вконтакте, и в Facebook, и в Instagram. С помощью таких аккаунтов реализуется полноценное онлайн-представительство компании:
- Размещение кнопки призыва к действию. Например, кнопка «Забронировать» ведет по указанной вами ссылке на сайт или на форму заявки;
- Создание вакансий и предложений. Например, в сообществах Вконтакте можно создать магазин.
- Доступно управление промоакциями и продвижением страницы в соцсети;
В YouTube подобных привилегий для бизнеса нет. Здесь ценится ваша способность создавать ценный и качественный контент. Если вы будете соответствовать этому требованию, то ваши видео найдут аудиторию и без рекламы.
В Одноклассниках доступно только создание рекламы и промо-постов. Специальных аккаунтов для бизнеса тоже нет.
Рассмотрим основные этапы продвижения в социальных сетях.
Аналитика социальных сетей для бизнеса
Казалось бы, серьезную веб-аналитику ведут только владельцы сайтов, но для страниц в соцсетях она не менее актуальна.
Аналитика – это следующий этап после того, как вы создали группу, начали публиковать контент и рекламу. С помощью анализа своей страницы вы найдете слабые места, скорректируете контент-план, чтобы лучше удерживать внимание пользователей.
Базовую статистику, вроде количества подписчиков, вам предоставит сама социальная сеть. Однако, чтобы отследить популярность постов, сравнить активность пользователей в разный период, придется воспользоваться специальными сервисами.
- Popsters – сервис платный, но демо-версия позволит совершить до 10 бесплатных проверок. Сможете проанализировать эффективность публикации (по лайкам, комментариям, просмотрам, репостам). Кстати, анализировать можно не только собственное сообщество, но и проверить конкурентов, вставив ссылку на их страницу;
- JagaJam – создан для анализа брендовых страниц. Сервис аналогичен предыдущему, но ориентирован исключительно на бизнес-страницы;
- Лидсканер – выявляет среди комментаторов заинтересованных пользователей. Выведет на экран комментарии, в которых люди выражают определенную потребность. Например, ищут фотографа на праздник;
- LIVEDUNE – обширный сервис для аналитики и подбора блоггеров.
Чтобы ознакомиться с возможностями площадки, можно активировать бесплатный трехдневный период пользования;
Бизнес через социальные сети: инструкция по настройке
1. Создать аккаунт компании
Независимо от выбранной вами социальной сети первым делом нужно создать аккаунт. Для полноценного вида страницы на ней необходимо разместить следующую информацию:
- Название;
- Аватар;
- Обложку и кнопку – для Вконтакте и Facebook.
При выборе названия дают разные советы. Например, так как социальные сети пользуются большим доверием у поисковых систем, есть смысл назвать страницу с использованием ключевых слов. Вроде «Маркетинговое агентство в Москве». Правда, если населенный пункт – миллионный город, такое название просто затеряется.
Аватар должен быть привлекательным, качественным изображением. Самый простой вариант – разместить логотип бренда.
Обложка Вконтакте и Facebook служит дополнительным средством привлечения внимания пользователей. Она может быть как статичной, так и анимированной. Например, компания может разместить вместо обложки корпоративный имиджевый ролик длительностью от 20 до 90 секунд.
2. Разрабатываем контент-план
На этом этапе нам пригодится информация об особенностях аудитории соцсетей. Ведь если вы будете постить мемы в Facebook, вас никто не поймет.
Публикации по цели можно разделить на несколько видов.
- Развлекательные – юмор, любопытные факты, милые фотографии животных и прочее;
- Обучающие – познавательные материалы, советы, подкасты.
- Продающие посты – ненавязчивый, но очевидно рекламный материал, который говорит о пользе ваших товаров;
- Экспертные – контент от лица специалиста, сведущего в вашей тематике. Это могут быть ответы на вопросы, советы и комментарии;
- Вовлекающие. Это интерактивный контент, где аудитория принимает непосредственное участие: опросы, обсуждения, предложенные посты.Как работать с коммуникативным контентом, читайте в нашей статье
Использовать эту классификацию контента можно как Вконтакте, так и в YouTube. Различаться будет только подача информации: где-то видео под незамысловатую музыку, где-то галерея изображений с текстом.
3. Запускаем рекламу
В каждой соцсети предусмотрена возможность создания рекламных постов. Для разных целей существуют разные форматы вроде карусели, сториз или фотографии с кнопкой. Сеть на каждом этапе сама подсказывает, что и как настроить.
Самостоятельно вам нужно будет проработать только целевую аудиторию, а лучше несколько. Чем подробнее вы составите ее портрет, тем эффективнее будет реклама: можно будет настроить несколько кампаний на разные населенные пункты или аудиторию с разным видом деятельности.
Используемые источники:
- https://crystal-digital.ru/blog/prodvizhenie-biznesa-v-soczialnyh-setyah-zachem-vesti-akkaunty-kompanii/