Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 7

Продвижение бизнеса в социальных сетях: зачем вести аккаунты компании

Зачем бизнесу социальные сети?

Бизнес-аккаунты в социальных сетях могут преследовать разные цели:

  • Повысить узнаваемость бренда; 
  • Увеличить охват целевой аудитории; 
  • Привлечь лиды;  
  • Повысить уровень конверсий, продаж, заказов;
  • Увеличить трафик на сайте;
  • Создать активное сообщество, заинтересованное в продукте;

Политика бизнес-аккаунтов соцсетей построена на гибких методах продаж. Поэтому принято говорить о стратегии продвижения, где используются разные средства привлечения активных пользователей, методы формирования интереса у аудитории. В рамках стратегии разрабатывается контент-план, рекламная кампания, закладываются бюджеты на SMM и рекламное продвижение.

SMM и рекламная кампания

Социальные сети для представителей бизнеса предлагают специальные типы аккаунтов. Бизнес-страницы можно создавать и Вконтакте, и в Facebook, и в Instagram. С помощью таких аккаунтов реализуется полноценное онлайн-представительство компании:

  • Размещение кнопки призыва к действию. Например, кнопка «Забронировать» ведет по указанной вами ссылке на сайт или на форму заявки;
  • Создание вакансий и предложений. Например, в сообществах Вконтакте можно создать магазин.
  • Доступно управление промоакциями и продвижением страницы в соцсети; 

В YouTube подобных привилегий для бизнеса нет. Здесь ценится ваша способность создавать ценный и качественный контент. Если вы будете соответствовать этому требованию, то ваши видео найдут аудиторию и без рекламы. 

В Одноклассниках доступно только создание рекламы и промо-постов. Специальных аккаунтов для бизнеса тоже нет. 

Рассмотрим основные этапы продвижения в социальных сетях.

Аналитика социальных сетей для бизнеса

analitika_2.png

Казалось бы, серьезную веб-аналитику ведут только владельцы сайтов, но для страниц в соцсетях она не менее актуальна.

Аналитика – это следующий этап после того, как вы создали группу, начали публиковать контент и рекламу. С помощью анализа своей страницы вы найдете слабые места, скорректируете контент-план, чтобы лучше удерживать внимание пользователей.

Базовую статистику, вроде количества подписчиков, вам предоставит сама социальная сеть. Однако, чтобы отследить популярность постов, сравнить активность пользователей в разный период, придется воспользоваться специальными сервисами.

  • Popsters – сервис платный, но демо-версия позволит совершить до 10 бесплатных проверок. Сможете проанализировать эффективность публикации (по лайкам, комментариям, просмотрам, репостам). Кстати, анализировать можно не только собственное сообщество, но и проверить конкурентов, вставив ссылку на их страницу; 
  • JagaJam – создан для анализа брендовых страниц. Сервис аналогичен предыдущему, но ориентирован исключительно на бизнес-страницы;
  • Лидсканер – выявляет среди комментаторов заинтересованных пользователей. Выведет на экран комментарии, в которых люди выражают определенную потребность. Например, ищут фотографа на праздник;
  • LIVEDUNE – обширный сервис для аналитики и подбора блоггеров.

Чтобы ознакомиться с возможностями площадки, можно активировать бесплатный трехдневный период пользования;

Бизнес через социальные сети: инструкция по настройке

biznes_3.png

1. Создать аккаунт компании

Независимо от выбранной вами социальной сети первым делом нужно создать аккаунт. Для полноценного вида страницы на ней необходимо разместить следующую информацию:

  • Название; 
  • Аватар;
  • Обложку и кнопку – для Вконтакте и Facebook.

При выборе названия дают разные советы. Например, так как социальные сети пользуются большим доверием у поисковых систем, есть смысл назвать страницу с использованием ключевых слов. Вроде «Маркетинговое агентство в Москве». Правда, если населенный пункт – миллионный город, такое название просто затеряется. 

Аватар должен быть привлекательным, качественным изображением. Самый простой вариант – разместить логотип бренда.

Обложка Вконтакте и Facebook служит дополнительным средством привлечения внимания пользователей. Она может быть как статичной, так и анимированной. Например, компания может разместить вместо обложки корпоративный имиджевый ролик длительностью от 20 до 90 секунд.

2. Разрабатываем контент-план

На этом этапе нам пригодится информация об особенностях аудитории соцсетей. Ведь если вы будете постить мемы в Facebook, вас никто не поймет.

Публикации по цели можно разделить на несколько видов. 

  • Развлекательные – юмор, любопытные факты, милые фотографии животных и прочее;
  • Обучающие – познавательные материалы, советы, подкасты.  
  • Продающие посты – ненавязчивый, но очевидно рекламный материал, который говорит о пользе ваших товаров;  
  • Экспертные – контент от лица специалиста, сведущего в вашей тематике. Это могут быть ответы на вопросы, советы и комментарии;
  • Вовлекающие. Это интерактивный контент, где аудитория принимает непосредственное участие: опросы, обсуждения, предложенные посты.Как работать с коммуникативным контентом, читайте в нашей статье 

Использовать эту классификацию контента можно как Вконтакте, так и в YouTube. Различаться будет только подача информации: где-то видео под незамысловатую музыку, где-то галерея изображений с текстом.

3. Запускаем рекламу

В каждой соцсети предусмотрена возможность создания рекламных постов. Для разных целей существуют разные форматы вроде карусели, сториз или фотографии с кнопкой. Сеть на каждом этапе сама подсказывает, что и как настроить. 

Самостоятельно вам нужно будет проработать только целевую аудиторию, а лучше несколько. Чем подробнее вы составите ее портрет, тем эффективнее будет реклама: можно будет настроить несколько кампаний на разные населенные пункты или аудиторию с разным видом деятельности.

Используемые источники:

  • https://crystal-digital.ru/blog/prodvizhenie-biznesa-v-soczialnyh-setyah-zachem-vesti-akkaunty-kompanii/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации