Содержание
Смс от Сбербанка: пароль для регистрации Android – что это?
Кто в курсе подскажите, почему приходит смс от Сбербанка с текстом “Пароль для регистрации Android – ****. Никому не сообщайте пароль. Если вы не совершали регистрацию, позвоните по номеру 900.” Как думаете мошенники?
Почему приходит СМС для регистрации Android от Сбербанка
Любой клиент Сбербанка, у которого подключен Мобильный банк, может получить подобное сообщение. Как правило, система уведомляет о том, что выслан пароль для регистрации Android. Далее в тексте сообщения указывается сам код из 5 цифр, и предостережение, которое запрещает передавать этот пароль кому бы то ни было, в том числе сотрудникам банка.
В подобной ситуации вы подвергаетесь манипуляциям мошенников, которые находят аккаунты многих клиентов Мобильного банка или Сбербанка Онлайн при помощи специальных программ. Далее они подбирают логин, и если их действия оказались успешны, то на привязанный номер телефона отправится СМС с кодом, которое поможет мошеннику войти в аккаунт и увести ваши деньги.
Что делать в случае получения кода
Если вы получили такое сообщение, то следует немедленно:
- Позвонить по справочному номеру Сбербанка 900;
- В голосовом меню выбрать операцию «подтверждение действий…» или что-то подобное;
- Дождаться соединения с оператором и подробно описать инцидент;
- Подождать, пока оператор проверит безопасность вашего аккаунта.
Оператор может сообщить, что никаких дополнительных попыток зарегистрироваться в Мобильном банке не проводилось. Иногда вас могут соединить с техническим отделом, где вам посоветуют провести определенные меры для повышения безопасности аккаунта.
Если коды для регистрации больше не приходят, то можно забыть о произошедшем. Мошенники попытались войти в ваш аккаунт, один из многих тысяч, но поскольку сделать им это не удалось, то возвращаться они больше не будут.
Что делать далее, если код все-таки пришел
Если код был получен, нужно незамедлительно следовать такой инструкции:
- дозвониться до банка, используя специальный справочный номер – 900;
- подтвердить совершенные действия в рамках голосового меню;
- дождаться, пока произойдет соединение с оператором, чтобы описать ему случившуюся ситуацию;
- дождаться проверки с его стороны безопасности персонального профиля.
В некоторых случаях оператор сообщает, что никаких попыток регистрации в Мобильном банке не было. В некоторых случаях может произойти соединение с техническим отделом, в котором нужно будет провести определенные операции, чтобы повысить безопасность профиля. Если коды приходить перестанут, можно будет забыть о случившемся.
Используемые источники:
- http://askandroid.ru/question/sms-ot-sberbanka-parol-dlya-registracii-android
- https://finprz.ru/sberbank/kod-dlya-registratsii-android.php
- https://ctroim-vce.ru/sberbank/kod-dlya-registratsii.php