Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 2

Госуслуги

Регистрация

1-registration.png

На сервисе Госуслуги регистрация обязательно. Без нее можно ознакомиться только с информацией по доступным сервисам и работе с ресурсом. Происходит регистрация дистанционно. В ходе нее пользователю создается собственная учетная запись (аккаунт).

Происходит на сервисе Госуслуги регистрация в 4 действия:

  1. Переход на сайт Госуслуги. Он доступен по адресу gosuslugi.ru. Открыть его можно в любом браузере.
  2. Переход на страницу регистрации. Достаточно нажать на главной странице кнопку «Зарегистрироваться».
  3. Заполнение персональных данных. Потребуется ввести Ф.И.О., СНИЛС и другую информацию, телефон, email.
  4. Создание учетной записи и прохождение автоматической проверки. Она происходит за несколько минут.

Если требуется получать госуслуги ГИБДД, то дополнительно надо внести данные в профиле о водительском удостоверении, транспортных средствах. Это позволит также быстро узнавать обо всех штрафах.

После регистрации и создания аккаунта портал Госуслуги предлагает лишь ограниченный набор возможностей. Для использования всех функций сервиса надо подтвердить учетную запись одним из следующих способов:

  • Письмом. По обычной почте будет отправлено письмо с уникальным кодом. Получить отправление можно в почтовом отделении по паспорту. Код после этого надо будет указать в специальном поле на сайте.
  • Через онлайн-банки. Пока такая возможность есть у тех граждан РФ, кто обслуживается в Сбербанке, Тинькофф или Почта Банке.
  • Через МФЦ. Достаточно сообщить сотруднику, что надо подтвердить учетную запись на сервисе Госуслуги РФ и предъявить паспорт, СНИЛС.
  • С помощью электронной подписи. Ее можно оформить в одном из многочисленных удостоверяющих центров по всей стране.

Замечание. При подтверждении учетной записи через Почту нельзя будет воспользоваться личным кабинетом ФНС и будут действовать другие ограничения. Этот способ использовать следует только в крайнем случае, например, при проживании в удаленном населенном пункте, где есть проблемы с получением банковских услуг.

Настройка уведомлений

Вкладка «Настройка уведомлений» позволяет настроить получение сообщений с различными изменениями на портале. Владелец аккаунта может указать удобное время для получения рассылок, а также настроить нужные типы уведомлений. Это позволяет всегда держать под контролем важную информацию и избежать потока лишней информации.

Помимо получения уведомлений на email доступна опция отправки их в виде PUSH-уведомлений или по SMS. Для работы PUSH необходимо установить на смартфон или планшет официальное приложение Госуслуги. Оно позволяет использовать все возможности портала даже в ситуациях, когда доступа к компьютеру нет.

Дополнительно на портале можно настроить получение Госпочту. Она позволяет получать письма от госорганов в электронном виде, а не ждать пока бумажный документ доставит Почта РФ.

Как настроить учетную запись?

Портал Госуслуги РФ позволяет не только просматривать данные профиля, но и управлять учетной записью. Пользователю предоставлена возможность также просматривать данные о входах в систему, управлять безопасностью аккаунта.

nastroyka-uchetnoy-zapisi-670x376-300x168.jpg

В системе пользователю предлагаются следующие настройки:

  • смена пароля, установка контрольных вопросов и ответов на них;
  • включение/отключение доступа к ресурсу с помощью ключа электронной подписи;
  • подключение/отключение о каждой авторизации на портале;
  • установка/снятие ограничений на доступ к данным пользователя сторонними приложениями и ресурсами (например, при авторизации на сайте pgu.mos.ru Госуслуги обязательно просят предоставить соответствующее разрешение на доступ к профилю, но его всегда можно отозвать).

Дополнительно пользователь может загрузить собственный аватар. Он позволяет сделать свою учетную запись более уникальной и сократить вероятность ошибок из-за путаницы, особенно если ПК используют несколько членов семьи.

При необходимости портал позволяет удалить аккаунт. Для этого предусмотрена в настройках соответствующая ссылка. Воспользоваться ей есть смысл, если больше не планируется использовать электронные услуги. Восстановить доступ позднее можно, но потребуется заново проходить регистрацию.

В разделе «Последние действия» пользователь может ознакомиться с информацией о том, когда были предыдущие посещения портала и другие важные сведения.

Дополнительно можно ограничивать доступ к профилю для отдельных устройств. Это удобно для пользователей приложения, если смартфон был утерян или украден.

Вход

На портале Госуслуги личный кабинет вход поддерживает по телефону, email, СНИЛС или с помощью электронной подписи. Пользователь самостоятельно выбирает наиболее удобный для себя вариант. Доступные возможности не меняются в зависимости от используемого способа входа.

Вход по телефону или email

login-min-300x270.jpg

Самый простой способ и удобный для большинства пользователей вход по номеру телефона или email. В этом случае не надо держать под руками документы, а достаточно помнить пароль. Для авторизации в ЛК надо выполнить 3 действия:

  1. Открыть портал и нажать кнопку «Войти».
  2. Ввести телефон (email) и пароль.
  3. Нажать кнопку «Войти».

Система проверит указанные данные. Если они указаны правильно, то откроется главная страница экрана и можно будет начать пользоваться им.

Вход по СНИЛС

snils-min-300x273.jpg

Если нет доступа к телефону, адресу электронной почте и т. д., то можно выполнить вход на портале по номеру СНИЛС. Этот уникальный идентификатор присваивается ПФР и указывается при создании учетной записи. Для входа на Госуслуги по СНИЛС надо выполнить 4 действия:

  1. Открыть главную страницу сервиса и перейти к странице входа в ЛК.
  2. Переключиться в форме на вкладку СНИЛС.
  3. Ввести данные СНИЛС (указаны на зеленой карте или уведомлений из ПФР).
  4. Указать пароль и нажать кнопку «Войти».

Если данные пользователь указал без ошибок, то произойдет вход в систему. На странице также можно поставить отметку «Чужой компьютер». В этом случае система не будет запоминать данные пароля, СНИЛС, что позволит повысить безопасность использования ресурса.

Вход по электронной подписи

1550499539_vhod-el-300x194.jpg

Если пользователь оформил электронную подпись в удостоверяющем центре, то он может использовать ее на портале Госуслуги для входа и подписания документов. Перед использованием ЭП надо выполнить ее настройку в соответствии с инструкцией от удостоверяющего центра, а также может потребоваться установить плагин Госуслуги. Скачать его можно тут же на портале.

Для входа по ЭП в свой личный кабинет надо открыть страницу авторизации, а затем внизу нажать на ссылку «Вход по электронной подписи». Система попросит подключить носитель с ключом к компьютеру, после чего надо выбрать нужную подпись и завершить вход.

Используемые источники:

  • https://gosuslugi.in/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации