Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 65

Блокировка аккаунта в «Делимобиль»: возможные причины, действия для разблокировки

Как работает телематика в каршеринге?

Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Одни выбирают систему попроще, а другие разрабатывают блоки под свои требования и нужды.

Некоторые компании используют телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода. Эта система была разработана именно для каршеринга. Телематика имеет специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию, который также оснащен модемом LTE. Этот блок подключается ко всему оборудованию автомобиля.

По словам операционного директора «Яндекс.Драйва» Анастасии Адиловой, телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании.

Какие данные об автомобиле получают компании каршеринга с помощью телематики:

-Об интенсивности ускорения и торможения

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  На российских дорогах стартует «Зеленая волна». Как работает система?

-Фиксируются признаки опасного вождения и нарушения правил ПДД

-Отслеживается маршрут автомобиля

-Скоростные данные (в случае превышения скорости на маршруте оператор может связаться с пользователем и предупредить об этом)

-Данные об углах поворота руля

-Показатели дрифта – попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником

-Сенсоры системы сообщают, как эксплуатировался автомобиль, а также какие манипуляции с ним проводились

-Система уведомляет компанию, какие процедуры нужно совершить с автомобилем: заправить, помыть, починить

-Система автоматически принимает решение о том, назначить машину на осмотр технику или отправить в сервисную станцию.

Телематика работает автономно 24/7. Оператор каршеринга знает, что происходит с машиной даже когда она закрыта.Также данные с телематики помогают «Яндекс.Драйву» управлять парком машин.

Помимо технических данных телематическая система фиксирует:

-Информацию о музыке, которую предпочитает слушать водитель

-Поведенческие особенности водителя

-А также передавать на сервера компании снимки с камер в салоне

Особенности программы

Перед тем как начать пользоваться каршерингом, физическое лицо должно пройти процедуру регистрации на официальном сайте сервиса либо в его мобильном приложении. Как только пользователь создаст в «Делимобиль» личный аккаунт, ему придется выбрать подходящий для себя тариф и способ подписания соглашения.

Важно! Договор с сервисом можно подписать как в бумажном виде, так и в электронной форме. В нем прописываются все условия, в частности, моменты, за которые система может заблокировать аккаунт. Для этого физическим лицам необходимо загрузить на сайт сканы личных документов. После завершения официальной части регистрации клиенту на электронную почту придет сообщение, подтверждающее активацию в системе.

Особенности бронирования машин

Всех неблагонадежных и недобросовестных пользователей система может автоматически забанить. Чтобы предотвратить этот неприятный момент и в дальнейшем не заниматься вопросами разблокирования аккаунта, каждый клиент должен в точности соблюдать условия договора и не делать никаких противоправных действий.

Процесс бронирования автотранспортных средств имеет ряд особенностей, о которых должны знать все физические лица:

  1. Перед первым использованием каршеринга клиент должен убедиться в том, что к его аккаунту была привязана предназначенная для оплаты поездок банковская карточка.
  2. Если пользователь сервиса выберет поминутный тариф, то оплата будет списываться с карты после завершения аренды.
  3. При оформлении автотранспортного средства на сутки за аренду придется заплатить перед поездкой.
  4. Процесс бронирования машины предусматривает несколько шагов. Изначально физическое лицо авторизируется в системе, после чего открывает карту местности и выбирает самый близко расположенный автомобиль (радиус поиска задается посредством функции «Локатор»). Далее нажимается кнопка «Забронировать», выбирается тип аренды, подтверждается намерение. У клиента есть 20 минут, в течение которых не взимается плата за аренду, чтобы добраться до машины. Начиная с 21 минуты, будет насчитываться арендная плата.

Почему «Делимобиль» может заблокировать аккаунт

На тематических форумах многие люди постоянно задают вопрос, почему блокируют аккаунты, и как восстановить доступ к личным кабинетам. Причины, по которым система может банить пользователей, прописаны в договоре:

  1. Клиент после завершения аренды оставляет грязь в салоне.
  2. Пользователь слишком часто становится участником ДТП.
  3. Автотранспортное средство передавалось в пользование третьим лицам.
  4. Арендатором неоднократно превышался скоростной режим.
  5. В салоне или багажном отделении машины перевозились крупногабаритные или запрещенные грузы.

ЧИТАТЬ  О каршеринге Anytime: правила аренды, тарифные планы, автопарк

О том, что сервис решил блокировать пользователей, не сообщается заблаговременно. Как правило, клиенты узнают об этом в момент входа в аккаунты, к которым утратили доступ.

Используемые источники:

  • https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/08/pochemu-blokirujut-klientov-karsheringa/
  • https://passazhiram.ru/avtomobili/karshering/delimobil-zablokiroval-akkaunt.html

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации